Штатные аудиосистемы


Фото наших работ смотрите в галерее

audio_1Когда меломан покупает автомобиль, естественно хочется, чтобы уровень музыки соответствовал самым высоким стандартам. Тем более, что среднестатистический автолюбитель слушает музыку за рулем в несколько раз чаще, чем дома или на работе.

Многие современные модели оснащены штатными аудиосистемами либо имеют выход под них. Однако не всем хватает тех параметров звука, которые изначально заложены производителем.

Начнем с того, что сделать качественный звук в машине – не так то просто. Автомобиль – достаточно неблагоприятная среда для музыки, причем это утверждение справедливо как для отечественных машин, так и для иномарок повышенного уровня комфорта. В машине сложно добиться того уровня звука, который могут обеспечить домашние аудиосистемы. Что мы имеем в автомобиле – малое пространство, наличие посторонних шумов, вибрации, обилие поверхностей, отражающих и поглощающих звук, невозможность разместить динамики так, как того требуют законы акустики. Однако даже в таких условиях моно добиться отличного звучания.

Дело в том, что в конструкции автомобильных аудиосистем уже заложены компоненты, способные свести к минимуму негативные факторы.

Поэтому никогда не стоит заменять автомобильную систему различными переделками и подгонками из сферы домашней акустики. То, что будет отлично звучать в залах с высокими потолками из расставленных по определенной схеме динамиков, способно выдать в замкнутом пространстве машины весьма жалкие рулады. Однако это не означает, что раз качество поставленной вместе с машиной штатной аудиосистемы вас не устраивает, то нужно смириться и довольствоваться имеющимся. Штатную магнитолу в купе с акустикой можно поменять на более мощную, которая буде лучше соответствовать вашим вкусам.

К выбору проигрывателя со всеми сопутствующими нужно подходить очень взвешено и четко знать, чего вы хотите от аудиосистемы. Можно взамен предустановленной купить очень дорогую, и после пары поездок разочароваться.

Дело в том, что, как правило, автомобильная акустика «заточена» под определенный формат звука. На одной отлично идет классика, на другой – джаз энд блюз, а для тяжело рока следует подбирать совершенно другую модель.

audio_2Но мало купить аудиосистему. Это только полдела. В таком тонком процессе, как воспроизведение звука, огромную, если не самую важную роль играет инсталляция. Надо ли говорить, что поручать ее следует только профессионалам, причем не просто хорошо знающим тонкий организм машины, но и имеющим опыт именно в монтаже аудиосистем. Возможно акустика, которую вы приобрели взамен предустановленной. Потребует дополнительных гнезд для динамиков, либо те, что имелись для штатной системы. Вообще не подойдут под новый формат.

И разумеется, помимо итогового качества звука, есть еще такие важные для автомобиля факторы инсталляции, как безопасность, эргономичность и адаптивность к бортовой электронике.

Рассмотрим, из каких компонентов состоит система, которую вы, скорее всего, приобрели вместе с автомобилем. Обычно это магнитола и четыре динамика. Для человека, неискушенного в музыке такого набора вполне хватает, но если вам необходим более сильный и живой звук, придется раскошелиться на более «навороченный» вариант.

Мощные аудиосистемы построены по раздельному принципу, то есть состоят из согласованных между собой компонентов, таких как источник сигнала, то есть магнитола, внешний усилитель, акустические системы и сабвуфер. Это минимальный комплект, который можно дополнять внешним процессором, видеотехникой, навигацией и массой других устройств, прямого отношения к звуку уже не имеющим.

Конечно, лучше подбирать новую аудиосистему так, чтобы архитектурно она максимально напоминала предустановленную. Так гнездо под магнитолу может иметь размеры DIN (стандартная высота) или 2DIN (удвоенной высоты). Чтобы не подрезать консоль или не лепить различные панельки, дабы скрыть щели, лучше, чтобы новая магнитола соответствовала внешним параметрам старой. Тем более. Что у производителей качественных аудиосистем пока в наличии и те. И другие варианты.

audio_3С динамиками уже сложнее. Во-первых, их будет больше. Во-вторых, они могут значительно отличаться по конфигурации. Что поделаешь. Но можем вас успокоить – делать выходы в панелях дверей или задней консоли гораздо проще, чем кромсать переднюю. Поэтому еще раз советуем ориентироваться на размер магнитолы. Остальное приложится.

Вот эту сложную схему надо внедрить в автомобиль так, чтобы все работало безупречно, и все источники звучания согласовывались между собой, не смотря на неизбежную вибрацию и другие помехи, создаваемые движущимся автомобилем.

Если вам кажется это слишком сложным, не отчаивайтесь. Приезжайте к нам, и если вы еще не сделали выбор в пользу определенной аудиосистемы, мы поможем вам подобрать оптимальное решение исходя из особенностей вашего автомобиля и ваших вкусов, а также установим любую акустическую конфигурацию, так что вам останется только нажать на кнопку и наслаждаться безупречным звучанием.