Шумоизоляция салона


Фото наших работ смотрите в галерее

shumoizolyaciya_1В современном мегаполисе очень высокий уровень шума – с этим фактом не поспоришь. А ведь давно известно, шумы воспринимаются нашим организмом как дополнительный источник стресса. И даже если нам кажется, что мы перестали замечать рокот двигателей и скрежет металлических конструкций, наш мозг и нервная система продолжают испытывать сверхнагрузки. Особенно сетуют на шум меломаны.

Тут бы, крутя баранку, насладиться любимой музыкой, но вперемешку с ласкающими ухо руладами приходится слушать рев машин – и своей собственной, и соседней. В общем – приятного мало.

Поэтому-то шумоизоляция салона автомобиля становится насущной необходимостью для тех, кто много времени проводит за рулем.

Некоторые современные автомобили обладает достойным уровнем шумоизоляции салона, однако во многих моделях, особенно бюджетного сегмента, она оставляет желать лучшего. Кроме того существует необъятный рынок подержанных авто, которые требуют проведения дополнительных работ по снижению уровня шума в салоне.

Шумы, слышимые в салоне автомобиля и способные причинять дискомфорт водителю и пассажирам, принято подразделять на внешние и внутренние. Внешние – те, что доносятся из-за стекол, как бы плотно они не были закрыты. Их может производить как ваш автомобиль – шуршание колес, скрежет навесного багажника, рев глушителя, разрезаемый лобовым стеклом воздух, – так и другие участники дорожного движения, а также живой и очень шумный организм под названием Город. К внутренним шумам относят работу двигателя, дребезжание обшивки, и прочие звуки, которые рождаются непосредственно в салоне автомобиля, либо проникают туда из-под капота или багажника.

Как правило, чем быстрее движется автомобиль, тем выше уровень шума.

Процесс шумоизоляции предполагает обработку салона автомобиля специальными материалами, способными существенно гасить посторонние шумы и вибрацию. В результате комплекса работ по шумоизоляции снижается уровень дорожных звуков, шума, производимого двигателем, скрипа декоративных и функциональных деталей салона, а как следствие и лучше воспринимаются звуки акустической системы.  Кроме того шумоизоляция положительно влияет на антикоррозийные и противоударные характеристики автомобиля, а также на теплоизоляцию салона.

shumoizolyaciya_2Шумоизоляция автомобиля может быть полной, когда специальными материалами покрывают все детали салона, способные воспроизводить или издавать шумы, или частичной.

Для шумоизоляции машин применяются различные средства. Выделяют вибродемпфирующие, мастичные, битумные материалы, герметики на основе бутилкаучука. Удельный вес шумоизолятора может колебаться в пределах от двух до шести с половиной килограммов на квадратный метр! Также применяют мелкопористые материалы. пузырьки воздуха в них существенно смягчают уровень шума.

Надо отметить, что битумные материалы, как правило, применяются на заводах-производителях в первичной шумоизоляции, тогда как мастичные нашли широкое использование в тюнинг-ателье.

Мастичные материалы обладают клейкостью и способны воссоединяться с деталями салона без применения дополнительных средств.

Сверху мастики покрывают алюминиевой фольгой или пленкой.

Битумы дополнительно обрабатывают клеем, при помощи которого и крепятся к различным деталям салона.

Толщина нанесения битумов – от 2 до 3,5 миллиметров.

На стыке этих двух веществ возникли битумно-мастичные материалы, обладающие клейкостью и отличными изолирующими свойствами. Также для снижения шума в салоне широко используют различные уплотнители и теплоизоляторы.

Установка шумоизоляции – сложный и кропотливый процесс. если вы решитесь произвести полную обработку салона, вам придется полностью снять внутренние детали машины – демонтировать кресла, вынуть панели, дверные вставки, потолочное покрытие.

shumoizolyaciya_3Далее обнаженные детали автомобиля нужно особым образом обработать и только потом покрыть шумоизоляторами.

Можно остановить свой выбор на каком-либо одном материале или использовать несколько в комплексе. Как правило, сначала наносят тяжелые вибродемпфирующие материалы, а уже поверх них ложится тонкий слой мелкопористого звукоизолятора. После того как шумоизоляционные материалы затвердеют можно приступать к сборке автомобиля.

Шумоизоляция салона – та область где эффект напрямую зависит от мастерства установщика. И непрофессиональная обработка может обернуться большими проблемами. Так слишком тонкий и неравномерный слой изолятора не сможет выполнять свою функцию безупречно. А слишком толстый способен значительно утяжелить конструкцию автомобиля, что приведет к перерасходу топлива и даже деформации деталей кузова. Поэтому собираясь установить шумоизоляцию, ищите проверенного мастера!