Дневные ходовые огни


Фото наших работ смотрите в галерее

dnevnye_hodovye_1В Российской Федерации с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в Правила Дорожного Движения, предписывающие, согласно п.19.5, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены фары ближнего света, противотуманные фары, либо дневные ходовые огни. Конечно на вашем автомобиле, если он прошел технический осмотр, имеются и противотуманки и режим ближнего света для фар. Для чего же устанавливать дополнительно дневные ходовые огни? – спросите вы.

Эти осветительные приборы имеют целый ряд преимуществ. Во-первых они расходуют на свечение топлива гораздо меньше, чем фары в режиме ближнего света, ведь при включении фар загорается подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари. Использование дневных ходовых огней позволяет этого избежать. Они горят самостоятельно, что положительно сказывается на возможности распознавать стоп-сигналы идущим позади транспортом.

Кроме того свет дневных ходовых огней гораздо ярче, чем «габаритов» и противотуманок.
Раньше в качестве дневных ходовых огней использовали приборы с лампой накаливания, но сегодня более распространен вариант с мощным диодом белого цвета свечения. Светодиодный излучатель гораздо более экономичен в плане расхода топлива. Кроме того такие огни смотрятся гораздо привлекательнее, и многие автомобилисты ставят их в ходе внешнего тюнинга автомобиля, скорее как эстетическую, а не функциональную составляющую.

Ходовые огни могут гореть самостоятельно либо даже при включении основных фар работать в режиме приглушенного излучения, хотя правила, продиктованные ГОСТ Р 41.48-2004 предусматривают обязательное выключение дневных ходовых огней в момент запуска ближнего света, дальнего света и противотуманных фонарей.

dnevnye_hodovye_2ГОСТ Р 41.48-2004 так определяет режим работы ходовых огней: ” Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения”.

И еще о ГОСТах. Российские правила не оговаривают определенный тип источника света, поэтому если вы приедете на техосмотр с дневными ходовыми огнями, укомплектованными лампой накаливания, газоразрядной лампой или светодиодом, при отсутствии каких-либо нарушений ваша машина будет считаться пригодной к эксплуатации. А вот к силе света и цветовой температуре предъявляются вполне определенные требования. Если говорить о свете, то чаще всего дневные ходовые огни используют светодиоды с белым или гобубым цветом свечения.

Исследование, проводимые во многих странах, подтверждают, что использование дневных ходовых огней положительно сказывается на снижении уровня ДТП в светлое время сток. Поэтому мы советуем обязательно установить эти устройства на ваш автомобиль, если таковых на нем пока не имеется.

Надо сказать, что многие западные производители уже оснащают ими автомобили с конвейера, однако в России штатными дневными ходовыми огнями может похвастаться пока лишь Lada Granta. Да и на ней стоят элементы с лампой накаливания мощностью 21 Вт, а мы уже писали, что устройства на светодиодах гораздо экономичнее.

Дневные ходовые огни, устанавливаемые самостоятельно либо в специализированных центрах состоят из светодиодных фонарей, монтируемых на передний бампер и управляющего модуля, который подсоединяется к системе управления светом автомобиля. Именно он обеспечивает автоматическое отключение дневных ходовых огней при включении головных фар.

dnevnye_hodovye_3Установку дневных ходовых огней лучше доверить профессионалу. В противном случае возможны сбои в системе, которые могут привести к неправильной работе ходовых огней либо головного света.

Установить дневные ходовые огни можно несколькими способами. Можно снять передний бампер и закрепить фонари на него либо непосредственно на решетку радиатора. Однако многие не ходят трогать эту деталь автомобиля, так как на нее уже может быть установлен парковочный радар либо другое устройство.

Также дневные ходовые огни можно крепить при помощи специальных скоб к решетке радиатора. Но мало монтировать фонари при помощи креплений, необходимо провести от них провода в моторный отсек, а там установить управляющий блок и соединить внешние и внутренние устройства.

И первый, и второй способ требует сноровки, кроме того, придется прибегать к сверлению и электрическим работам, так что дабы не испортить машину, лучше доверить этот процесс тому, кто в нем разбирается.