Фаркоп


Фото наших работ смотрите в галерее

farkop_1Фаркопом называют сцепное устройство, предназначение которого – буксировка грузовых и легковых прицепов автомобилем или любым другим транспортным средством.

Если говорить о легковых машинах, то в этом случае фаркоп представляет собой небольшой выступ с шаром, диаметр которого может быть, согласно ГОСТу только 50 мм – ни больше ни меньше.

В свою очередь на дышле прицепа или другого буксируемого устройства устанавливается сцепная головка, надеваемая на шар. При этом тягово-сцепное устройство автомобиля способно воспринимать не только горизонтальные нагрузки, но и вертикальные, что особенно важно в случаях с одноосными прицепами. Фаркоп обеспечивает статичность сцепления при резком торможении и поворотах.

Раньше для буксировки использовали крюк с надеваемой на него петлей, но такая конструкция не обеспечивала достаточной жесткости соединения и прицеп могло сильно повести в сторону, а при экстренной остановки машины он мог попросту въехать ей в бампер. Так что изобретение фаркопа – сцепного шара на неподвижном кронштейне – стало новым словом в автобуксировке, сделав езду с прицепом безопасной для всех участников дорожного движения.

Фаркопом пользуются для буксировки прицепов, вес которых составляет до 3500 килограммов.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА «ФАРКОП»

Кому мы обязаны изобретением этого удобного и безопасного средства сцепления? Многие считают, что немцам, и термин, вроде бы, немецкого происхождения, однако в Германии сцепной механизм имеет название Anhängerkupplung, означающее дословно «прицепосцепление» – слишком длинное и неудобное слово, такое мы бы точно не позаимствовали. А фаркоп или Fahrkopf называлось приспособление в виде специального крюка на конной телеге, использовавшееся для подвешивания багажа.

Есть еще одна версия происхождения термина – от опять же немецкого слова Vorkopf, где vor – приставка, эквивалентная нашей перед, пред, а kopf – голова. Обозначает слово область головы надо лбом и какое отношение имеет к сцепному устройству – не совсем понятно. Однако не будем углубляться в дебри лингвистики, ведь наша задача – выбрать качественный надежный фаркоп.

 

ВЫБОР ФАРКОПА

farkop_2Сегодня купить фаркоп – не проблема. Рынок предлагает множество этих устройств, выполненных как в небольших частных мастерских, так и на профессиональном заводском оборудовании.

Конечно, мы советуем отдавать предпочтение заводской продукции, сертифицированной и прошедшей испытания, ведь согласно непременным требованиям стандартизации тягово-сцепные устройства обязательно тестируются на усталую прочность конструкции.

Внешне фаркоп незамысловат, к тому же его вариативность резко ограничена ГОСТом, ведь устройство должно универсально подходить под любой прицеп. Главное, что может повлиять на надежность и функциональность фаркопа – металл, из которого выполнена деталь и условия его обработки.

Если вы возьмете в руки несколько разных фаркопов. То сможете почувствовать, что устройства эти – разные по весу. После изучения документации становится понятно, что одни фаркопы делаются для тяжелых прицепов, другие – для более легких конструкций. Поэтому не стоит кидаться покупать массивный фаркоп только потому, что он кажется вам более надежным. Лучше приобретать модель исходя из особенностей вашего автомобиля и прицепа.

Что касается качества, то выбор хорошего фаркопа можно сделать исходя из названия компании-производителя. Это самый простой способ, и, как правило, почти всегда верный.

Если вы не разбираетесь в марках изготовителей фаркопов, можно спросить на автомобильных форумах или обратиться к профессиональным установщикам.

Что может произойти, если металл, из которого сделан фаркоп, окажется низкого качества? Так как на эту деталь про буксировки прицепа ложится большая нагрузка, она может согнуться или даже попросту сломаться. Думаю, никому не захочется, чтобы груженый прицеп на скорости отнесло от автомобиля. И хорошо, если дорога в это время будет пустой, в противном случае вам не избежать больших неприятностей. Поэтому если уж вы решили приобрести прицеп, на фаркопе экономить не стоит.

На заводских моделях обязательно стоит срок эксплуатации изделия. Использовать фаркоп дольше не стоит, со временем металл теряет свою прочность.

Мы советуем выбирать детали с порошковым окрашиванием, так как это защитит фаркоп от ржавчины и коррозии и замедлит процесс старения металла.

 

УСТАНОВКА ФАРКОПА

Фаркоп крепится к нижней задней части легкового автомобиля, а если подробней, то различные модели автомобилей могут иметь свои нюансы.

farkop_3Как происходит установка фаркопа? Как правило, особенности установки устройства описаны в Паспорте изделия.

В большинстве случаев для проведения этой операции приходится снимать бампер и его усилитель. Вместо усилителя монтируют балку фаркопа. Теперь в бампере необходимо вырезать отверстие, желательно обработать его антикоррозийным веществом, чтобы на срезах не образовывалась ржавчина. Теперь можно крепить фаркоп и электропроводку. Иногда приходится демонтировать задние фонари, чтобы проложить кабель питания фаркопа, но большинство моделей такой «жертвы» не требуют.

Трудности при установке фаркопа могут возникнуть у владельцев тюнингованных автомобилей, а также машин, на которых установлен датчик парковки, так как бампер уже «занят».

Как видите установка фаркопа – задача не простая, и от того, насколько качественно она выполнена, зависит безопасность эксплуатации устройства. Можно купить очень качественное изделие но при неумелом монтаже крепление отлетит на первом же повороте. Поэтому не рискуйте и обращайтесь к профессионалам.