Предпусковые подогреватели


Фото наших работ смотрите в галерее

podogrevateli_1На улице зима, мороз покрыл окна толстым слоем инея и не нужно быть провидцем, чтобы предположить, что стекла автомобиля, ночевавшего под открытым небом, в еще худшем состоянии.

Вы спускаетесь во двор не позавтракав, так как понимаете, что сегодня на прогрев двигателя понадобится гораздо больше времени, чем обычно. Садитесь в заледеневшую машину, поворачиваете ключ зажигания, врубаете печку на всю мощность и готовитесь ждать, пока мотор; хоть немного согреется и слой подмороженного снега сползет хотя бы с лобового стекла. Занятие не из приятных.

Но тут на ваших глазах сосед, нырнувший в свою машину минуту назад. Легко трогает ее с места. В чем дело? Как ему это удалось?

А все просто – на автомобиле соседа установлены предпусковые подогреватели. Поэтому хозяина ждет прогретый двигатель и прозрачные, как слеза младенца, стекла. А также теплый уютный салон, что совсем немаловажно в такую мерзкую погоду.

Предпусковой подогреватель двигателя – это устройство, позволяющее прогреть мотор автомобиля (легкового или грузового), не запуская его.

В России с ее суровыми зимами предпусковые подогреватели – отнюдь не роскошь. Как инструмент повышения комфортности и экономичности эксплуатации автомобиля, этот девайс по праву пользуется в последнее время повышенным вниманием со стороны автовладельцев.

 

КАК ДЕЙСТВУЮТ ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ?

podogrevateli_2Автомобильный подогреватель работает на топливе, поступающем в устройство из бака автомобиля. Он подключается к бортовой электросети, системе охлаждения и топливной системе машины. В устройство механического подогревателя включены температурные датчики. Подогреватель нагревает охлаждающую жидкость, прокачивает ее в автономном режиме через «рубашку» двигателя и радиатор штатной системы отопления, таким образом еще до начала поездки поднимается температура мотора и салона автомобиля, а стекла успевают оттаять.

В устройстве некоторых подогревателей включены насосы, прогоняющие жидкость, более дешевые аналоги работают на принципе принудительной конвекции – холодная субстанция просто вытесняется более теплой. Прогрев происходит медленнее, зато и в ремонте такая конструкция гораздо дешевле.

Монтаж подогревателя производится в подкапотном пространстве, а пульт управления – на приборной панели в салоне либо над лобовым стеклом на обшивку салона. Первый вариант крепления пульта получил название «настольный», второй – «потолочный» .

Управлять подогревателям можно в ручном, программируемом и дистанционном режиме. В первом случае вы включаете системы, садясь в машину. Какой в этом смысл. Если все равно приходится ютиться в холодном салоне? Двигатель не работает в холостую и тем не менее – прогревается. Когда он достигнет необходимой температуры. Вам останется завести машину и тронуться с места.

В программируемом режиме на таймере можно задать время запуска подогревателя, а также продолжительность его работы. Если вы выезжаете в одно и то же время, например в офис, такой вариант оптимален. Ни о чем не беспокоясь, вы можете наслаждаться утренним кофе, в то время как умная система приводит в порядок климат в вашем авто.

Управление с дистанционного пульта производится включением кнопки брелока. Некоторые подогреватели имеют обратную связь, оповещая световым индикатором, что обогрев запущен. Другие, например российский «Теплостар», такой функции лишены и вам придется уповать на то, что сигнал все-таки достиг автомобиля. В противном случае вы узнаете, что система не включилась, только подойдя к по-прежнему заиндевевшей машине.

podogrevateli_3Самые известные на российском рынке бренды предпусковых подогревателей для легковых автомобилей – это Webasto и Eberspacher немецких производителей, а также отечественная марка «Теплостар».

К нам иногда обращаются с вопросом – не может ли сбой в работе предпускового подогревателя каким либо образом повредить двигателю? Такой же вопрос можно встретить, зайдя на форум, посвященный предпусковым подогревателям.

Однако можем уверить вас, что при запуске устройства электронный блок проводит диагностику системы и внимательно следит за состоянием всех ее составляющих во время работы: помпой, вентилятором, бензонасосом, запальной свечей, реле вентилятора салонного обогревателя. Если обнаружен какой-либо сбой, горение сразу прекращается и автоматически останавливается подача топлива из бака. В случае перегрева температурные датчики также блокируют работу подогревателя. Поэтому двигателю ничего не угрожает!